Ремонт стартеров
Стартер (англ. starter — «пускать в ход», «начинать») представляет собой устройство для запуска двигателя автомобиля.
Стартеры бывают следующих видов:
- механические,
- пневматические,
- электрические.
Электрический стартер автомобиля – это четырехщеточный, четырехплюсный электрический двигатель постоянного тока с электромагнитным включением привода, имеющий дистанционное управление. Данное устройство обеспечивает необходимую для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала.
Автомобильные стартеры могут быть:
- с редуктором,
- без редуктора.
В стартере с редуктором передача крутящего момента на шестерню с якоря производится с помощью редуктора. Неоспоримым преимуществом данного вида стартера является высокая мощность и высокий пусковой момент, они гораздо реже нуждаются в ремонте. Масса стартера с редуктором практически вдвое меньше массы устройства без него.
В стартере без редуктора после того, как напряжение поступило на управляющий зажим выключателя, бендикс стартера зацепляется с венцом маховика. Происходит подача тока в якорь и начинается вращение. После того, как прекращается подача тока на зажим, происходит перемещение шестерни в исходное положение.
Мы проводим монтаж и демонтаж стартеров на наших СТО.
Диагностика проводится в следующем порядке:
- визуальный осмотр на наличие явных механических повреждений;
- тестирование стартера на стенде;
- разборка стартера
- проверки узлов стартера на спец. оборудовании.
Замена бендикса производится по следующим причинам:
1) износ шлицевой части;
2) отсутствие угла захода на шестерне;
3) износ зубьев бендикса;
4) наличие трещин на обойме.
Замена якоря производится по следующим причинам:
1) наличие пузырьков олова на коллекторе;
2) пробой якоря на "массу";
3) отсутствие проводимости тока ламелей коллектора;
4) посинение остова, вала якоря вследствие перегрева;
5) большой износ коллектора;
6) большой износ посадочного места под стопорное кольцо;
7) наличие явных следов подгорания, износ шлицевой части;
8) смещение пластин остова якоря перпендикулярно оси вала;
9) наличие трещин на изоляции (текстолите) коллектора.
Замена обмотки производится по следующим причинам:
- ветхость изоляции;
- явное подгорание обмотки;
- наличие трещин на постоянных магнитах (при магнитной серии);
- пробой обмотки.
Замена щеточного узла по следующим причинам:
1) наличие трещин;
2) особо сильные следы коррозии;
3) повреждение изоляторов;
4) наличие следов надломов, перекоса плоскости.