Ремонт стартеров

 

Стартер (англ. starter — «пускать в ход», «начинать») представляет собой устройство для запуска двигателя автомобиля.

Стартеры бывают следующих видов:

  • механические,
  • пневматические,
  • электрические.

Электрический стартер автомобиля – это четырехщеточный, четырехплюсный электрический двигатель постоянного тока с электромагнитным включением привода, имеющий дистанционное управление. Данное устройство обеспечивает необходимую для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала.

Автомобильные стартеры могут быть:

  • с редуктором,
  • без редуктора.

В стартере с редуктором передача крутящего момента на шестерню с якоря производится с помощью редуктора. Неоспоримым преимуществом данного вида стартера является высокая мощность и высокий пусковой момент, они гораздо реже нуждаются в ремонте. Масса стартера с редуктором практически вдвое меньше массы устройства без него.

В стартере без редуктора после того, как напряжение поступило на управляющий зажим выключателя, бендикс стартера зацепляется с венцом маховика. Происходит подача тока в якорь и начинается вращение. После того, как прекращается подача тока на зажим, происходит перемещение шестерни в исходное положение.

Мы проводим монтаж и демонтаж стартеров на наших СТО.

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. визуальный осмотр на наличие явных механических повреждений;
  2. тестирование стартера на стенде;
  3. разборка стартера
  4. проверки узлов стартера на спец. оборудовании.

 

Замена бендикса производится по следующим причинам:


     1) износ шлицевой части;
     2) отсутствие угла захода на шестерне;
     3) износ зубьев бендикса;
     4) наличие трещин на обойме.

Замена якоря производится по следующим причинам:


     1) наличие пузырьков олова на коллекторе;
     2) пробой якоря на "массу";
     3) отсутствие проводимости тока ламелей коллектора;
     4) посинение остова, вала якоря вследствие перегрева;
     5) большой износ коллектора;
     6) большой износ посадочного места под стопорное кольцо;
     7) наличие явных следов подгорания, износ шлицевой части;
     8) смещение пластин остова якоря перпендикулярно оси вала;
     9) наличие трещин на изоляции (текстолите) коллектора.

Замена обмотки производится по следующим причинам:     

  1. ветхость изоляции;
  2. явное подгорание обмотки;
  3. наличие трещин на постоянных магнитах (при магнитной серии);
  4. пробой обмотки.


Замена щеточного узла по следующим причинам:
     1) наличие трещин;
     2) особо сильные следы коррозии;
     3) повреждение изоляторов;
     4) наличие следов надломов, перекоса плоскости.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА

Если стартер не сработал, то прежде всего проверяют уровень заряда аккумулятора и состояние электропроводки до стартера. В большинстве случаев для восстановления работоспособности отдельных узлов агрегат придётся разобрать. Срок и цена ремонта стартеров в Москве зависят от того, какие именно элементы неисправны.

Важный нюанс: при одних и тех же признаках неисправными могут оказаться самые разные элементы. По этой причине ремонт стартера возможен только после тщательной диагностики.

Самостоятельно без предварительно демонтажа стартера с автомобиля можно выявить следующие типичные неисправности:

при повороте ключа двигатель не запускается, после запуска стартер не отключается — повреждение обмотки втягивающего реле;
отсутствует вращение коленвала при работающем стартере — поломка бендикса;
вращение с малой частотой — неисправность обмотки якоря, статора, щёток, коллектора.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Причины, приводящие к ремонту стартеров:

если стартер не защищен от попадания влаги и загрязнений, то происходит разрушение изоляции, нарушение целостности механизма;
при неисправности генератора, аккумулятора и других элементов электрической сети автомобиля возможен выход из строя и стартера;
механический износ элементов конструкции агрегата.
При попытке запуска двигателя с неисправным стартером возможно: разрушение втулок, перегрев изоляции, появление биений якоря, повреждение статора или планетарного механизма.

Дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства с неисправным стартером приведёт уже не к ремонту агрегата, а к приобретению нового стартера.

ТИПОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ СТАРТЕРОВ

ПРИВОД СТАРТЕРА

Меняем бендикс, если обнаружено проворачивание звёздочки в обоих направлениях.

ЩЁТКИ
При износе щёток откручиваем крепёж, снимаем крышку, вынимаем и меняем изношенные щётки.

РОТОР (ЯКОРЬ)
Очищаем коллектор, заменяем или восстанавливаем кольцо щёточного узла.

ВТУЛКИ, ПОДШИПНИКИ
Повреждённые элементы без сомнения подлежат замене.

 

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ

В ходе ремонта разбираем, заменяем или притираем болты, зачищаем контактные поверхности. При сильном износе резьбы поможет только замена.

 

РЕДУКТОР

Визуально оцениваем целостность шестерён планетарного механизма, по необходимости производим замену.

СТАТОР СТАРТЕРА

Проверяем на отсутствие межвиткового замыкания обмоток или их замыкания на «массу».

 

Профессионализм сотрудников
и современное оборудование


Наш сервисный центр оснащен современным оборудованием для диагностики и металлообработки, c его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно. А немалый опыт и основательная теоретическая база наших сотрудников — залог успешного ремонта даже совсем безнадёжного стартера.

Оперативный ремонт
и богатый обменный фонд

Типовой ремонт стартера автомобиля у нас занимает полчаса, а в особо сложных случаях — сутки. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам ремонтировать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.

Гарантия на выполненные работы
и комплектующие


Услуги, оказываемые в компании, сертифицированы и соответствуют стандартам качества; на выполненные ремонтные работы даём гарантию 30 дней или 2000 км пробега. На полностью восстановленный агрегат гарантия 6 месяцев.

­Свяжитесь с нами

Есть вопросы? Опишите, мы свяжемся в ближайшее время.

Карта проезда